Рецензия на работу “Горная сюита” (триптих). худ. Даниял Алборов, маст. Савкуева Х.В.

 

 

Живопись — это музыка, нашедшая воплощение в цвете, отраженная через ассоциации, рожденные в душе художника, и представленная работа “Горная сюита” дает нам возможность увидеть гармоничную музыку природы.

Сюита, как музыкальное произведение, состоит из нескольких частей, объединенных мотивным родством, тональным единством, но отличающихся друг от друга по характеру, темпу и ритму. И подобно музыкальной сюите выстроен этот живописный триптих. Левая часть работы настраивает на тихое вхождение, тонкую настройку восприятия, слышания звонких горных ритмов с подголосками. Как говорит автор этой работы: “Здесь горы пишут небо”. Музыка и живопись, слившись воедино, присутствуют в природе и на холсте.

Природная живопись не может не отразиться в слове:

“- Чем гордишься ты, гора?
— Есть для гордости причина
 Я — белее серебра,
 Высока моя вершина…”

Это — строки из стихотворения кабардинского поэта Кайсына Кулиева, певца этих мест. И второй холст, меняя ритмику повествования, переносит нас к дому поэта. Иная тональность, другое цветовое решение переводит действие в другое время года — Золотую осень. Природа постепенно успокаивается, но еще сохраняет звучание яркости летних отблесков.

Завершает сюиту часть, пронизанная философским настроением и мыслями о вечном: высоко в горах, на высоте примерно 2 000 м, находятся старые аланские захоронения, и их присутствие в пейзаже задает тему связи времен и поколений, меняя живописный ритмический рисунок. Все части триптиха, имеющие разную ритмическую основу, гармонично связываются в единый художественный образ, проходящий сквозным потоком: диагональными подъемами и спусками в первой части, восходящим зигзагообразным ритмом в центральной, и завершающийся восходящей диагональю в правой. Горы, небо, поэзия, философия, музыка и живопись, органично объединенные в живописной многообразной работе, с которой можно поздравить Данияла, как состоявшегося художника и, конечно, мастерскую.

 

←На главную А. Белицкая →

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *