Рецензия на работу “Охота”. худ. Александр Бельмасов, маст. Песикова В.С.

Псовая охота появилась на Руси после взятия Казани, в середине XVI века, а к XVII столетию из необходимого процесса превратилась в забаву — жестокую, мужскую, но которая трактовалась как некое состязание и увлекательная игра привилегированных сословий: псовая охота считалась царской или княжеской забавой. И на представленной работе — сцена псовой охоты.

Разрабатывая композицию, автор исходил не из сюжетной составляющей, а шел от пластического решения. И образ охотничьей сцены получился собирательный, но не менее живописный. Действующие лица — видимо, князь, а ловчие и егеря приближены к княжескому двору — ведь для охоты специально изготавливали снаряжение, оружие, шились костюмы. При работе над картиной Александр Витальевич очень скрупулезно собирал материал — взаимодействуя с реконструкторскими клубами он собирал реквизит, формировал образы, создавая этюды. И представленные дополнительные материалы великолепно иллюстрируют весь процесс разработки типажей персонажей для основной работы. Внимательно подходя к выбору нужного поворота фигур, нужной эмоции и передаваемого характера действующего лица, дипломант детально разрабатывал все таким образом, чтобы на законченном холсте герои были созвучны эпохе и органичны для воссоздаваемого действия. Кроме того, Александр значительное время уделял изучению пластики животных — лошадей, собак, проводя время в конюшнях и в собаководческих клубах.

Композиция этой работы очень динамичная, словно закручивающаяся спираль: начинаясь от главного персонажа, проходя через фигуративную группу, скользя по крупу крайней лошади, вслед за взмахом ее хвоста, движение передается своре бегущих собак. Изначально на картине присутствовала лиса, ставящая яркий колористический акцент на окончании этой спирали. Однако было принято решение отказаться от ее изображения, что сместило акценты от сюжетного начала к пластическому решению. Более того, позиция Александра проявилась и в том, что жестокости в работе быть не должно.

На мой взгляд работа сложилась, и в ней присутствуют три важных составляющие: живое письмо, живая эмоция и живое движение.

 

 

←На главную А. Белицкая →

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *