ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ… из коллекции «почеркушки»

Как удивителен мир малышей в ежедневных почеркушках! Листочки в полосочку, в клеточку, а порой просто обрывки, заполненные разнообразными линиями, поселяются у нас дома, на работе, в наших блокнотах, а их содержание нередко плавно переходит на обои, стены. Он одинаков по своему стилю и разнообразен по мироощущению.

Все дети мира любят рисовать, причём (в отличие от нас, взрослых) вечные ценности. Вначале своего познавательного творчества ребёнок использует в рисунках только спиралевидные круги, точки и мы называем этот период космическим, ибо он также далёк и малопонятен (без дополнительного объяснения).

Затем мы наблюдаем рождение забавных человечков «голованогов», т.е. без туловища. И это правильно — дух первичен!!!

На самом деле ребёнок так мал, что видит нас в резкой перспективе снизу вверх, и наше туловище просто-напросто под таким углом исчезает. И если вы думаете, что раз человечек большой, то это обязательно папа, ошибаетесь. Здесь большой тот, кто важнее и ближе для автора. (Как в Египте изображение царей).

Глядя на рисунок, мы можем наблюдать всю гамму чувств и переживаний нашего ребёнка. И если мы внимательно посмотрим на рисунок у малышей, то обратим внимание, что неровная «неправильная» линия не требует исправления. В этом её и очарование, и неповторимость.

Оставим психологам изучение толщины линии, наличие или отсутствие деталей на рисунках и будем получать радость от деткой графики, помня, что, рисуя, ребёнок развивает моторику, мышление, испытывает чувственное наслаждение от созидания собственного мира, наполняя этот мир эмоциональными образами.

В публикации использована работа Жоговой Маши, 5 лет, «Бегущие слоны», г. Спасск-Дальний

Ерошкина И.П.

Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей «Клуб директоров» / раздел Бизнес и культура, №65, февраль 2004/ Оригинал статьи: http://www.bazar2000.ru/

Назад К рубрике «искусствоведы / критики»