Поздравляем Евгения Баранова с регистрацией авторской технологии нанесения миниатюрной живописи надглазурными красками по транспарентной и опалесцирующей эмали «гильоше».
Евгением была разработана и введена в художественно-практический оборот технология, использующая белильное письмо и иголки для разравнивания, смешивания и уточнения тонких деталей, а также разработанную технологическую схему последовательности написания изображения. Это позволяет ставить на эмаль сложные по цвету и тону композиции всего за три обжига, что является принципиально важным, потому как опалесцирующие эмали («Дружная горка», С.-Петербург), особенно выигрышно используемые на гильошированных поверхностях под миниатюрной живописью, при большом количестве обжигов теряют свою полупрозрачную нежную пастельную окраску и опаловое мерцание и становятся либо мутно-молочными, либо совершенно прозрачными, без опалесцирования.
Яркая отличительная черта созданной эмалевой техники видна сразу. Красочное многоцветье живописи, подсвеченное изнутри игрой света на золотой, как правило, гильошированной поверхности, соединяется с блеском металла и драгоценных камней в ювелирном произведении в цельное художественное впечатление.
Вставка с миниатюрой на опалесцирующей эмали становится не частью, а самим драгоценным ювелирным изделием во всей полноте восприятия произведения. Сильно и точно отблеск света от золота из-под опаловой эмали позволяет добиться нужного эффекта и изобразить Предвечный свет при написании иконной миниатюры.
Тонкая, порой пастозная живопись по опалесцирующей эмали по полированной поверхности металла позволяет добиться легкого подсвечивания через красочный слой кожи и волос при написании портрета, или цветочных лепестков при написании флористических мотивов.