Творчество. Живопись. Мастерство

Выставка в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н.К. Рериха

А. Белицкая

 С 14 февраля 2019 года в выставочном зале Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К. Рериха проходит выставка живописных работ студента 3-го курса Угрюмова Никиты, куратором которой выступила педагог училища  Пономарева Елена Александровна.

В экспозиции представлено около 40 работ, большая часть которых посвящена пейзажному жанру и некоторая часть отведена портрету.

Инициатором выставки стала Е.А. Пономарева, обратив внимание на то, что подобное мероприятие может простимулировать творческое развитие студента. Кроме того, Елена Александровна хотела поддержать ученика в его начинаниях, а также оказать содействие в представлении наиболее значимых работ.

Подготовка к выставке заняла около восьми месяцев, на протяжении которых Никита стал более вдумчиво относиться к этому направлению изобразительного искусства. Стараясь совершенствовать технику, он ближе подошел к пониманию живописи, как явления.

Взаимодействие учителя и ученика началось всего 1,5 года назад, когда Елена Александровна начала свою педагогическую деятельность, но, увидев потенциал юного художника, она сумела его подтолкнуть в направлении профессионального формирования.

Несмотря на то, что Никита учится на отделении дизайна, с определенного момента именно живопись заняла ведущие позиции в его творчестве. Как он сам отмечает: «Обучаясь в училище надо получить хорошую базу. Хороший рисунок пригодится в дальнейшей профессии, а живописная техника — ей надо владеть максимально профессионально».

Надо отметить, что во время работы над выставкой, Н. Угрюмов сделал довольно заметный шаг в развитии технического мастерства, и по представленным полотнам можно проследить тот путь, который был проделан автором от копирования, некоторой фиксации натуры, к самостоятельному творчеству. Но самое главное, что на определенном этапе студент, работая над изображениями окружающих ландшафтов, похоже, нащупал свою тему, прекрасно передавая свет, воздух, наполняя полотна подлинным настроением природы в тот или иной момент. При этом особая ценность живописных пейзажей заключается в создании целостного художественного образа, передающего состояние природы в моменте «здесь и сейчас». «Именно в этом, — как отмечает педагог, — произошел прорыв: Никита сумел представить живое материальное с помощью художественных приемов, появилась осознанность того, что происходит во время творческого процесса, и, это, наверное самое ценное, что могла дать выставка молодому художнику».

Поделиться с друзьями