Об искусстве в моей жизни

17.02.19
Вообще-то уже давно  пора рассказать о некоторых интересных вещах, происходящих в моей жизни.
Итак, год назад я стала сотрудничать с проектом «Современное наследие России» в качестве искусствоведа. Мои друзья знают, насколько я трепетно отношусь к искусству и художникам, не только по роду деятельности, но и по душе, поэтому, в общем и целом, ничего удивительного.
Несмотря на мою трепетную любовь к живописи, графике, а также скульптуре, вдруг неожиданно появилась возможность познакомиться ближе с декоративно-прикладным искусством. Область для меня нераспаханная, поэтому год был наполнен огромным количеством открытий: я познакомилась с искусством миниатюрной живописи по горячей эмали (Е. Баранов и Т. Козловская) и технологией ручного фарфора (Н. Кутнова), открыла для себя искусство огранки цветных и драгоценных камней (Д. Саморуков) и искусство лаковой миниатюры, да и еще много чего интересного.
Расширение профессиональных горизонтов — одно из необходимых направлений, если мы не хотим стоять на месте.
Ещё относительно недавно я рассматривала искусство в целом, как отвлеченную область, где все идет и развивается по своим законам. Чуть позже, подойдя ближе, рассмотрела станковую живопись с точки зрения «живого письма», а когда увидела и поняла эту «живость», мир вокруг меня поменялся. Он стал намного богаче, в нем появилось множество ранее невиданных оттенков. И это — один из моментов счастья в моей жизни.
Как когда-то мне сказала моя наставница, та, кого я считаю своим первым учителем на выбранном пути: «Саша, идите по этой дороге, у Вас есть понимание. Знания можно добрать, а понимание приходит не ко всем». Не претендую на то, чтобы понимать все, это невозможно, но есть то, что затрагивает до глубины души, и это есть самое ценное.
Совсем недавно я стала открывать для себя монументальную живопись. Ведь это — еще один мир, вернее еще одна грань единого целого, со своей структурой и законами. Увидев базовые опорные точки, можно понять, почему так, а не иначе.
Мне говорят, что и станковая живопись, и монументальная — это одно, но все же нет. Как нельзя объединять чертеж и рисунок, хоть и сделанный простым карандашом, так и здесь есть много корневых отличий, приводящих к разному результату. Но это все — живопись. Видимо, это разные грани многогранника, у которых есть общее ребро))
И вот — ДПИ.
Ну вот, получилось много текста, поэтому постепенно, в следующих постах, я хочу рассказать об открытиях и мастерах, о проекте и произведениях искусства.
А.Б.
Поделиться с друзьями