Прощай, «Кабала». Заметки из зрительного зала

2.08.19

Ну, вот. Сегодня очередной прощальный поклон. Неумолимо уходит театральная эпоха. «Кабала Святош»  в САРДТ им. А.В. Луначарского в постановке В.В. Магара. Спектакль, с которым у меня не сложилось — я видела его всего лишь один раз, но это, как всегда был «энергетический каток» — до ледяных рук и полного погружения в действо. Яркие образы, впечатавшиеся в память. Забыть это невозможно, хотя с момента «знакомства» прошло уже 5 лет.
Уходят спектакли, которые созданы Художником, идущим в своем творчестве от актера и его возможностей, а не от внешнего типажа и общей картинки. Формальный театр, который больше похож на игру в кубики, заполоняет современные театральные подмостки. Уходит неповторимая индивидуальность.
Работа актеров в этом случае, как и труд любых творческих людей, сродни какому-то мазохизму — до мучительного самоистязания в поисках решений для достижения результата. Но когда усилием всей труппы создается ШЕДЕВР, происходит феерия.
Когда уходят подобные постановки становится ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Боль, за которой пустота. Ведь театр, на мой взгляд, служит для наполнения сосуда души, а не только для услаждения глаз.
Создание «Кабалы» на севастопольской сцене — это явление.
А сейчас просто боль открытой раны.

А.Б.

Поделиться с друзьями