Ассоциации, параллели, связующие нити…

Когда-то, несколько лет назад, когда я попала на художественную выставку в фойе Санкт-Петербургской консерватории, мой взгляд сразу выхватил одну живописную работу — «Ромео и Джульетта» художницы Ирины Бируля.

И. Бируля. «Стена. Ромео и Джульетта»

Вроде бы почти монохромная работа среди ярких живописных произведений, но в ней был жив дух театра. Почему мне так показалось — не знаю, но картина притянула и не отпускала.
Уж так сложилось (и, от этого не уйдешь) — один из самых сильных магнитов в моей жизни — Севастопольский театр им. А. В. Луначарского, и вот она — нить: оказалось, что Ирина Бируля — сценограф, когда-то была главным художником в этом театре.

Ирина Бируля. «Сумерки»

А вчера, придя на финисаж выставки художника Олега Ильдюкова в музее-квартире коллекционера В.А.Носкина, первая работа, которую я увидела при входе, была «Петербургские сумерки» этой замечательной художницы.

Вот и вновь параллели: Петербург-Севастополь, Художники-Театр, который, не отпускает, и, хотя бы таким образом, напоминает о себе, цепляя за самые чувствительные струны.

А работы Олега — удивительные, невероятно атмосферные, тонкие, монохромные, пронизанные едва уловимым ощущением близости «зазеркалья», ведь Петербург — город немного мистический))), а серия «Сны о чем-то…» (Dreams) сама по себе предоставляет возможность приоткрыть двери в это самое зазеркалье, давая простор ассоциациям. Рассматривая произведения, почему-то на ум приходит слово «чуткость»… Может быть потому, что художник почувствовал этот город, с его настроениями, полутонами и образами… Посмотри, прислушайся, и, возможно, посредством этих картин, можно услышать чуть слышный петербургский осенний блюз.

А.Б.

О. Ильдюков. Персональный сайт художника

Поделиться с друзьями