28.11.18

Как интересно бывает. Иногда думаешь, что какой-то этап жизни закончился, все мосты сожжены… Ан вот нет! Не так давно вдруг стали восстанавливаться связи, проявляться люди, которые, казалось бы, остались в далеком прошлом, читай, в прошлой жизни. И это так здорово, когда понимаешь, что все было не зря! Может быть для того, чтобы это понять, мне и надо было «сделать круг, перейти на другой уровень» и, совершив полный оборот, приподняться над исходной точкой, увидеть и оценить ее объем, и внезапно понять, что это не точка, а просто маленькая сфера!
А ещё оживает некоторая перекличка граней бытия. Ведь когда-то, изучая основы инженерной физики в институте тогда еще не IT-технологий, а скромно носящем имя «точной механики и оптики», я соприкоснулась с прелюбопытной прослойкой петербургской культуры, связанной с ленинградским андеграундом (правда, уже на излете), рок-клубом, пост-сайгоновской культурой.

Вообще институт был своеобразный – учиться там было совершенно невозможно, а вот общаться — самое то! Там были отпетые рок-н-рольщики и хайратые металлисты, хиппи и прихипованные… да и вообще, кого там только не было! Правда, были и рафинированные отпрыски аристократических и дворянских фамилий, которые по сути своей совсем другие, но и им была не чужда бродящая среда упомянутого заведения. Хотя, чего хотели хиппари и бас-гитаристы от оптики и лазерной физики и я вместе с ними, до сих пор остается загадкой.
И вот в это веселое время в городе появилась галерея Борей. Почему-то и до сих пор она у меня ассоциируется с ЛИТМО, фендер-стратокастер-басом (в авторской транскрипции некого персонажа по фамилии Филомкин) и каким-то культурным хаосом и песнями про Миссисипи, пирогу и хиппи.
Все это ярко всплыло в памяти сегодня, когда я, вдруг вспомнив про зацепивший меня анонс выставки Петра Алексеева «Психодиагностическая инверсия», перекраивая события дня, рванула по указанному адресу под звучащий в голове аккомпанемент известной песни — «Джинсы-клёшь, колокольчики внизу…»

Увы, сам перформанс к моменту моего появления уже прошел и растворился в пространстве, оставив после себя лишь отзвук тех самых колокольчиков. Но, тем не менее, я застала фиксацию самого факта — небольшие отпечатки генеративной графики и замечательный медиа-арт. Вообще-то было жаль пропустить динамическую составляющую, но, как говаривал незабвенный К. Прутков «Нельзя объять необъятное», да и быть одновременно в 3-х местах, увы, мне не под силу.
Но было интересно. Более того, приятно удивило отсутствие эпатажа, что лишь подчеркнуло то, что мы, собственно, об искусстве. Кстати, медийная составляющая — достойного уровня, что встречается не так уж и часто. Было бы, наверное, здорово смотреть ее на большом экране в темном зале, расположившись на какой-нибудь банкетке или стуле. Но, это уже так, изыски, ничуть не влияющие на суть происходящего. И спасибо друзьям, которые увидев, что прилетела я на выставку с изрядным количеством ветра в голове, мягко создавали заземление и придавали нужное направление.
Параллельно в галерее проходила выставка Г. Акулова, где была представлена его графика – и очень приятные акварели крепкой старой школы, и архитектурная графика  (графика – вообще моя слабость, к ней всегда дышала неровно, а уж архитектурная – особенно, уж очень она тонкая(!)) И эту вторую выставку, по собранной экспозиции, можно смело отнести к категории «Люди и судьбы».
Вот такая сумбурно-суматошная часть дня, завершившаяся прямо по песне из 90-х:

« Этот мир так устроен —
Мир контор и скотобоен —
Я прекрасно настроен,
Абсолютно спокоен.
Я ни с кем не воюю,
Я живу и в ус не дую.
Я скитаюсь по свету
И врубаюсь в красоту!»

А.Б.

Поделиться с друзьями