Рецензия на работу «Антикварный рынок». Художник Фан Цзиньсюй

Рецензия на работу «Антикварный рынок».
Художник Фан Цзиньсюй (КНР), мастерская проф. Песикова В.С.

 

Антикварный рынок. Художник Фан Цзиньсюй

Обратившись к теме антикварного рынка, автор заостряет внимание на этом очень интересном явлении, как культурном, так и социальном, имеющем место в любой стране мира. Именно здесь максимально ярко проявляются национальные особенности и местный колорит.

Само место, такое как антикварный рынок или же, как его еще называют «блошиный рынок», наполнено эмоциями. Здесь может присутствовать как азарт коллекционера, находящегося в поиске редкостного предмета, так и азарт продавца, совершившего удачную сделку; радость удачной находки, вырастающей в счастье обладания заветным предметом.

Торговля мелкими безделушками, или же предметами обихода, преимущественно фарфоровыми, весьма характерны для Китая, а сама традиция подобных рынков имеет глубокие корни. В лавках можно встретить как на самом деле дорогие вещицы, имеющие художественную ценность, так и обыкновенный ширпотреб.

Заявляя тему, художник обозначил, что антикварные вещи являются связующим звеном между прошлым и будущим, именно на рынке стираются противоречия между эпохами, и история становится более объемной, наполненной деталями, обогащающими обыденную жизнь наших современников. Здесь присутствует некий философский аспект.

Однако в своей работе Фан Цзиньсюй на передний план выводит отнюдь не предметы, которые в данном случае безлики, создающие всего лишь общий фон, художник даже не прописывает их детально. Основной акцент поставлен на род деятельности молодых людей, изображенных на полотне, это – работа, бизнес как образ жизни, без какого-либо пиетета к тем вещам, которыми они торгуют.

Главные герои на картине – молодая семья, которая занимается мелким семейным бизнесом: поиском по отдаленным китайским селениям старых и старинных вещей, оценкой их стоимости, а затем и продажей. Их лавка расположена чуть в стороне от основного потока людей, и художник представляет спокойную жанровую сцену, беседу знакомых в отсутствие покупателя. Спокойствие и расслабленность,  но все может измениться в один момент.

Картина интересна тем, что здесь присутствует элемент скрытой интриги, на данный момент непроявленной: как только появится покупатель, заинтересованный в приобретении какого-либо предмета, вся атмосфера моментально окрасится эмоциональными тонами – проснется азарт, пойдет энергия, тут же станет ощущаться динамика и начнется психологическая игра. Подобного персонажа в картине явно не достает.

Это основной аспект, ярко проявившийся в картине — не философия, не любовь к предметам как произведениям искусства, а человеческий практицизм.

Очень хотелось бы пожелать автору в дальнейшем более серьезно продумывать и обозначать смысловые акценты в своих работах для того, чтобы авторский замысел доносился до зрителя в максимально полном объеме.

А в целом – это неплохая работа, она в достаточной степени живописна, если говорить о живописи как о «живом письме», технически соответствует уровню дипломной работы и заслуживает хорошей оценки.

Поделиться с друзьями