Рецензия на работу «Сирота из рода Чжао». Художник Ши Кэфу

Рецензия на работу «Сирота из рода Чжао»
Художник Ши Кэфу, мастерская доц. Сакуева Х.В.

Представленная работа, затрагивающая историю Древнего Китая, привлекает, в первую очередь, внимание своей сдержанностью и насыщенностью. Сдержанностью по цветовому решению и насыщенностью изображенных событий, которые происходили на территории современной провинции Шаньси в VI веке до н.э. Для автора наибольший интерес представляет история, произошедшая в период младенчества главного героя.

Эпическая панорама повествования была скомпонована в сложносочиненную масштабную симультанную композицию, причем скомпонована мастерски:  все полотно состоит из шести самостоятельных произведений (каждая 160х200 см), которые объединяются единым  содержанием.

В процессе создания своего диплома Ши Кэфу глубоко исследовал приемы древнерусской иконописи, сумел их творчески переосмыслить и реализовать с помощью авторских подходов. Также вызывает уважение то, что во время обучения в стенах Академии, автор с большим вниманием отнесся и к русской живописи XIX века с точки зрения колорита. Проведенный художником анализ крупномасштабных произведений станковой живописи выявил преимущества довольно темного, однородного фона для многофигурной композиции. Также он смог предложить живописную технику, прекрасно отвечающую изображению древневосточных сюжетов.

В этой работе присутствуют и образы, которые считываются при ее рассмотрении. В частности, хотелось бы остановиться на одном из самых ярких, который иллюстрирует основную идею всех описываемых событий. Серая масса воинских шлемов с металлическим оттенком, плотно заполняет среднюю часть работы и создает ощущение духоты, отсутствия воздуха, а также характеризует состояние напряженности и тяжести происходящих событий. Постепенно, продвигаясь взглядом к средней верхней части картины, мы видим, что военные доспехи переходят в изображения камней, словно превращаются в них, повествуя о том, что все войны рано или поздно закончатся, все превратится в камень, а жизнь будет продолжаться. Именно этому посвящена центральная часть холста.

Собственно об этом говорит и сама история – именно этому спасенному младенцу из старинного рода Чжао суждено было продолжить правящую династию, которая спустя несколько десятилетий после рассматриваемых событий будет править в одном из новых государств, существовавших на территории Китая. Сейчас территория страны Чжао – это провинция Шаньси, столицей которой был город Тайюань, существующий и наше время.

Ши Кэфу в своей работе очень хотел показать ценности древних китайцев – такие как верность долгу, способность пожертвовать своей жизнью ради самого важного – ради будущего страны. И ему это удалось.

Отдельно надо отметить и удивительную трудоспособность художника – вся эта композиция, монументальная по своим размерам, была написана всего лишь за пять месяцев, с четким построением композиционного решения, детальной проработкой элементов, свойственной именно станковой живописи. На мой взгляд, эта работа в полной мере сложилась и заслуживает самой высокой отметки.

Поделиться с друзьями