Рецензия на работу «Метростроевцы».
Художник Корчагина Е. К., мастерская проф. Калюты Ю.В.
Эта работа в первую очередь привлекает внимание к себе тем, что имеет собственное звучание. Она написана звонко! Потенциально производственные темы, в том числе и метростроения, были очень популярны в советский период, воспевался человек труда, работы в основном писались в суровом стиле, и по своему удельному весу они достаточно тяжелы. Здесь же Екатерина Константиновна сумела увидеть и хорошо рассмотреть производство и тему не со стороны, а изнутри. Не просто приезжая на стройплощадку, чтобы постоять в стороне с этюдником, а слегка погрузиться в сам процесс, войдя в дружеский контакт с людьми – персонажами ее будущих работ. Автору повезло, что ее отец сам метростроевец, и это уже изначально окрасило прикосновение к производству в тёплые тона.
Рассказывая о своих посещениях стройки и в Москве, и в Сочи, Екатерина использовала такие слова как «восторг», «радость». И именно эти эмоции она смогла перенести на холсты, несмотря на то, что автор прекрасно отдает себе отчет в том, что метростроевцы – это самоотверженные люди, ежедневно занимающиеся очень ответственным тяжелым трудом. Мимо этих картин сложно пройти мимо, поскольку они цепляют своим удивительным светом. Для дипломных работ были выбраны периоды наземных работ и художник предпочел осветить очень тяжелый процесс солнечным светом. Но кроме светлых эмоций здесь есть и прекрасное понимание технологического процесса, которое далеко не всегда присутствует в художественных произведениях.
Представленный триптих не обладает внутренней статикой, здесь есть композиционные и смысловые ритмы. В замкнутой общей композиции есть внутренняя пульсация: производство – отдых, вновь динамика и затем опять будет пауза. Также в ней есть и вектор движения: первый холст – лето, третий – зима, и смена времен года будет происходить всегда, это чередование не остановить.
На мой взгляд, работа сложилась, и здесь есть место и искусству в жизни, жизни в искусстве, а также есть личность художника, который смог свое восприятие перенести на холст так, что оно считывается зрителем.