Рецензия на работу «Молодые кинематографисты Китая». Художник Цай Циньин

Рецензия на работу «Молодые кинематографисты Китая». Художник Цай Циньин (КНР),
мастерская доц. Савкуева Х.В.

 

Молодые кинематографисты Китая.

В этом году это не первая работа, посвященная молодежи Китая, и сейчас речь пойдет о кинематографе. На сегодняшний день Китай считается одной из самых влиятельных стран в современном киномире.

Кинематография Китая заметно отличается от других стран, а отличительной чертой китайских фильмов является их театральность – что неудивительно, поскольку именно театральное искусство Китая положило начало драматическим сюжетам для фильмов. В таких картинах присутствует богатство актёрской игры, расстановка акцентов на символические жесты, предметы и мимику. Зачастую современное китайское кино иллюстрирует легенды и предания, показывает самобытность культуры этой страны, дает возможность полюбоваться красотой природы.

Кинематограф развивается довольно бурно и не удивительно, что молодежь с интересом приобщается к этой сфере искусства.

На работе Цай Циньин представлено даже не «молодое», а, скорее «юное» кино. Всё представленное на картине легко соотносится с первым опытом, некоторой пробой пера. Небольшая съемочная группа сгруппировалась на площадке, выставила свет и уже готова приступить к процессу. Видно, что ребята очень старательные, всё должно быть по правилам, каждый знает свое место в процессе. Здесь нет творческого хаоса, обычно присутствующего на съемочной площадке, все очень причесано и выверено.

Для подобного первого опыта безопаснее всего обращаться к историческим или литературным сюжетам, и снимаемый эпизод явно относится к таковым: два персонажа в традиционных одеждах ведут разговор у аллеи, уходящей вдаль. Как рецензент, я не могу не отметить несколько грубоватое, какое-то уж очень геометрически выверенное, решение этого фрагмента: две фигуры, между ними, параллельно им, расположена рукоятка зонтика, прямо по середине перспективного изображения аллеи, что усиливает застывшую статичность сцены. К сожалению, в игре актеров отсутствует жестикуляция, что заметно бы обогатило сюжет, хотя, возможно, что это пауза в ожидании хлопушки, но над этим решением в художественном плане стоило бы еще поразмышлять.

Видно, что съемка проводится в павильоне. Видно, что основная сцена подсвечивается каким-то отраженным рассеянным светом. Природа представлена декорациями, выполненными в очень нежной голубовато-зеленой гамме, подчеркивающей юность кинематографистов, и в целом вся красочная палитра, прекрасно иллюстрирует и неопытность съемочной группы и какую-то нежную трепетность автора по отношению к происходящему, усиливая почти ощутимую атмосферу увлеченности творческим процессом – не азартным, а трогательно-сосредоточенным.

Как и усердные персонажи, представленные на холсте, так и сама автор тоже представила работу очень старательно выполненную, «правильную», местами даже слишком. Даже на представленных этюдах жизни и воздуха больше, чем в окончательном варианте. Мне кажется, что в этом художник перенес свои ощущения от творческого процесса на героев работы, что, впрочем, не мешает восприятию картины, где молодежь пробует свои силы на творческом поприще.

Поделиться с друзьями