Рецензия на работу “Шелковый путь”. Художник Чжан Хуэй

Рецензия на работу “Шелковый путь”. Художник Чжан Хуэй, мастерская проф. Песикова В.С.

Великий Шелковый путь — грандиозная торговая магистраль, соединившая Восток и Запад, и ставшая причиной не только возникновения новых городов, государств, но и взаимопроникновения культур.
Путь был очень длинным, и немногие караваны проходили его целиком, и поэтому на всем его протяжении возникали некие узловые точки — торговые города — где происходил обмен товарами между торговцами, идущих из разных мест.
Главными отрезками китайской трассы Великого Шелкового пути стали провинции Шеньчи, Ганьсу и Синьцзян. И представленная работа написана автором родом из Синьцзян-Уйгурского автономного округа, где в городах Хотан, Кашгар, Синьцзян до сих пор сохраняется традиция уличных базаров.
Замкнутая композиция жанровой сцены в центре полотна акцентирует внимание зрителя на происходящем действии. Это сцена уличной торговли — торговец представляет материалы и другие товары, а покупатели рассматривают их и обсуждают. Кстати, разрабатывая портретную внешность действующих лиц, автор очень внимательно отнесся к некоторым характерным особенностям — черты их лиц совсем не похожи на китайские. Это обусловлено тем, что вся провинция Синьцзян находится на Северо-Западе Китая и, будучи одной из узловых точек пересечения торговых путей, она стала местностью, где оседало и перекрещивалось большое количество представителей различных народов, и характерной особенностью внешности жителей было то, что они своими чертами стали ближе к европейцам, чем к представителям Китая.
Решение этой сцены очень сдержанное, камерное, больше похожее не на торговлю, а на диалог, отмеченный печатью достоинства и некоторого благородства.
В целом, работа решена в лучших традициях русской академической живописи второй половины XIX века, с колористическим подходом и духом работ Василия Дмитриевича Поленова, а также легким звучанием нот, присущих живописи Василия Васильевича Верещагина.
Возможно, в работе несколько не хватает атмосферы восточного базара, но Чжан Хуэй выступил здесь неплохим драматургом, срежиссировав сюжетно-образную концепцию произведения.

Поделиться с друзьями